Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиеническихнорм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОУ имеют спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные.Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.Материально-техническое обеспечение воспитательно — образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский кабинет;
музыкальный зал;
физкультурный зал;
логопедический кабинета;
пищеблок;
прачечная;
кабинет завхоза;
кладовая.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
«Уголок познавательно-исследовательской деятельности»,
«Уголок сюжетно–ролевой игры»,
«Уголок книги»
«Уголок конструирование»
«Уголок трудовой деятельности»
«Уголок музыкально-художественного творчества»
«Уголок развивающих игр»
«Уголок искусства»
«Уголок двигательной активности»
«Информационное поле»
«Уголок театральной деятельности»
«Уголок«ОБЖ и ПДД»
«Уголок Мнемотехники
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Библиотеки НЕТ
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ оборудован силами педагогов спортивный зал, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
скамейки;
маты;
резиновые и надувные мячи;
обручи;
скакалки;
спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница);
туннели;
дуги для подлезания;
гимнастические палки.
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Для обеспечения художественно-эстетического развития воспитанников в помещенииДОУ функционируетмузыкальный зал, имеющий необходимое музыкальное оборудование:
магнитофон – 1;
мультимедийный проектор – 1;
экран-1;
фортепиано – 1;
видео проигрыватель-1;
скамейки и стулья для детей;
шкаф для хранения костюмов.
Технические средства обучения:
компьютер – 5 (с выходом в интернет);
видеокамера – 1;
цифровой фотоаппарат – 1;
принтер – 3;
принтер+ксерокс+сканер – 1;
Телевизор-10.
В образовательной организации имеются средства обучения и воспитания:
- Печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
- Наглядные (демонстрационные картины, карты настенные, иллюстрации).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели демонстрационные, изделия декоративно - прикладного искусства, дидактические игрушки).
- Спортивное оборудование, музыкальные инструменты.
- Электронные ( проектор/экран, телевизоры, ноутбуки, компьютеры).
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 6 холодильника, 3 морозильника, 1 универсальный привод,2 электромясорубка, 5 разделочных столов, 2 электроплиты, 2 жарочных шкафа,1 электросковорода,1 картофелечистка,1 овощерезка. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром.Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм согласно СанПин.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
ведение календаря профилактических прививок,
осмотр дошкольников на энтеробиоз,
регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
измерение антропометрических данных,
работа бракеражной комиссии,
предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдениярежимных моментов.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Имеется точка доступа WI-FI.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение безопасности ДОУ:
в будни с 18.00 до 06.00 ночная охрана, в выходные круглосуточная охрана ДОУ;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории ДОУ по всему периметру;
ночное освещение территории ДОУ;
В ДОУ ведутся мероприятия пособлюдению правил пожарной безопасности.
Для обучающихся -не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий -Не предусмотрено
Собственные электронные образовательные ресурсы - ОТСУТСТВУЮТ
Сторонние электронные образовательные ресурсы - ОТСУТСТВУЮТ
Обеспечение доступа в здание образовательной организацииинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ МБДОУ № 12 обеспечение доступа в здание образовательной организацииинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — доступно-условно.
Не предусмотрено
Кабинет педагога-психолога, кабинет учителя - логопеда
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Комплект для песочной терапии.
- Комплект развивающих игр и пособий для пользователей с задержкой психического развития.
- Комплект для конструирования.
- Световой модуль для рисования песком.
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Детский сад не типовой, оборудовать входные группы пандусами (подъемными платформами ), расширить дверные проемы, организовать специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения -не представляется возможным. см. Паспорт доступности детского сада.
Не предусмотрено
Не предусмотрено